Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2023 год

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков, проведенный по итогам года, показал, что основные показатели,

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков, проведенный по итогам года, показал, что основные показатели, характеризующие работу по досудебному урегулированию налоговых споров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились.
За истекшие двенадцать месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в Управление ФНС России по Самарской области поступило жалоб от налогоплательщиков по налоговым и неналоговым спорам (включая жалобы на постановления по делам об административных нарушениях) на 28,8% меньше (за 2022 год – 1794; 2023 год – 1277).
Удовлетворено полностью или частично 35,5% жалоб от общего количества рассмотренных жалоб, что на 3,1 процентных пункта меньше по сравнению с прошлым годом (38,6%).
Уменьшение количества удовлетворенных жалоб в 2023 году по сравнению с 2022 годом в абсолютном значении (за 2022 год – 489, 2023 год – 402) произошло за счет снижения количества удовлетворенных жалоб по всем категориям споров (на решения по камеральным и выездным налоговым проверкам, на решения, вынесенные в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса РФ, а также жалоб на иные ненормативные акты), кроме жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 4  029,3 млн. руб. или 29,1% от оспариваемой налогоплательщиками суммы, что на 14,7 процентных пункта больше, чем за двенадцать месяцев 2022 года (14,4%).
За 2023 год количество судебных дел, рассмотренных по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, по сравнению с 2022 годом увеличилось на 45,5% (2022 год – 235, 2023 год - 342).
При этом доля судебных дел, рассмотренных в пользу налогоплательщиков, за отчетный 2023 год увеличилась на 5,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за 12 месяцев 2022 года – 34,0%; за 12 месяцев 2023 года – 39,2%).
Количество поступивших жалоб на решения, связанные с регистрационными действиями, уменьшилось в 2023 году на 45,7% (за 2022 год поступило 1335 жалоб, за 2023 год – 725 жалоб).
Количество решений по жалобам, вынесенных в пользу заявителей, составило:

на решения об отказе в государственной регистрации - 37 решений (за 2022 год – 17 решений); на решения о государственной регистрации – 289 решений (за 2022 год – 503 решений).

Последние новости

Чистая прибыль ПАО СК «Росгосстрах» по ОСБУ в I полугодии 2024 года выросла вдвое в годовом исчислении (на 104,5%) и составила 4,5 млрд рублей, сообщила компания.

22 июля изменится расписание движения пригородных поездов 

22 июля в связи с проведением ремонтных работ вносятся изменения в расписание движения пригородных поездов, сообщили в Самарской пригородной пассажирской компании.

Будет полностью запрещено: пенсионеров старше 70 лет ждет настоящий сюрприз с 16 июля

В последние годы в России отмечается значительный прогресс в обеспечении социальной поддержки пожилых граждан.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *